Итак, каким образом содержание карточки товара влияет на позицию в выдаче.
🔝 Это связано с поисковой оптимизацией — СЕО — комплексом параметров, продвигающих карточки в топ в выдаче. Если все параметры «работают» на достижение цели — продажу 💳, тогда товар показывается выше остальных.
Какие параметры влияют на СЕО-продвижение?
— Название товара,
— Фото, видео,
— Заполненные описание и характеристики,
— Рейтинг и отзывы,
— Кол-во продаж,
— Конверсия просмотров в продажи.
На каждом маркетплейсе свои алгоритмы ранжирования.
📐 Так например на КЭ популярные товары с коротким названием показываются выше. Однако, чтоб выходить в поиске, важно дать имя, которое будет строго соответствовать целевому запросу покупателя. На Озон, наоборот, чем длиннее название, тем лучше.
💰 Любой площадке важна прибыль, которую приносит ваш товар. Если в вашей карточке непривлекательное фото, не указаны размеры и цвет, а в описании общие фразы, клиент отвлечется, перейдет в магазин конкурента, начнет искать характеристики на сторонних сайтах и, в конце концов, НЕ совершит покупку у вас. Маркетплейсу не выгодно размещать подобные карточки на верхних позициях — маркетплейсу нужны продажи.
⏳ Отсюда еще один параметр — время, проведенное клиентом в вашей карточке. Если покупатель подолгу изучает вашу карточку, а не переключается на другую, значит, она конкурентна, и будет в приоритете. На Озон это параметр напрямую влияет на позицию в выдаче, на КЭ, честно говоря, про время не слышал.
На декабрьском вебинаре по работе на Озон рассказывали еще и о таких нововведениях:
1. Реализован алгоритм сравнения цены товара на площадке со стоимостью на других маркетплейсах. Чем больше разница, тем выше карточка в выдаче.
2. Описание товара учитывается при СЕО-оптимизации. На КЭ вскоре тоже планируют внедрить этот функционал.
В общем, конкуренция на маркетплейсах ужесточается, для удержания позиций требуется серьёзная работа над карточками. В одном из следующих постов подсчитаю для вас примерные затраты на создание 1 идеальной карточки 🤩